? После войны
 
Россия или Грузия
 

После войны
РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКУЮ ВОЙНУ РОССИЙСКОЕ РУКОВОДСТВО ВЫНАШИВАЛО В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ" 

В Тбилиси немного успокоились. Прогнозы политологов о скорой войне, казалось бы, не оправдались. Москва, как этого опасались в Грузии, да и не только в Грузии, не получила карт-бланш от США на начало военных действий. 6 и 7 июля президент США, находившийся в Москве, чётко заявил о поддержке территориальной целостности. Однако до сих пор никто не может обосновать, зачем России может понадобиться ещё одна война с Грузией? Стандартный ответ аналитиков: «Если подходить с позиции логики, то это Москве не нужно, но ...» Действительно, как часто в современном мире сильные этого самого мира действуют с позиции логики? Псевдодипломатию можно назвать «назломатией». Из того же разряда и визит Медведева в Цхинвали сразу после встречи с Обамой и саммита Большой Восьмёрки. В Грузии опять стали проводить параллели с прошлым годом и вспомнили визит Путина во Владикавказ накануне войны. О том, стоит ли Грузии готовиться к новым провокациям говорит бывший советник Путина, старший научный сотрудник Института Катона Андрей Илларионов.

* * *
- Андрей Николаевич, ваши прогнозы о возможном начале новой российско – грузинской войны серьёзно напугали многих в Грузии. Вы привязали военные действия к приезду в Москву президента США. При этом Вы высказали предположение, что визит Обамы в Россию в свою очередь может быть использован с целью показать миру, что новый виток войны с Грузией согласован с США. Однако Ваши прогнозы не оправдались...

- Я рад. Но это не означает, что вероятность войны нулевая. Война вероятна настолько, и до того времени, до тех пор, пока российское руководство не откажется от исполнения своего стратегического замысла. Этот план направлен на смену политического курса в Грузии, который представляет реальную альтернативу авторитарному режиму в России. Цель – это изменение внешнеполитической ориентации страны, которая дружит и собирается дружить с Западом, то есть с Европой, с Соединёнными Штатами Америки, а не с тоталитарными режимами Востока. Ещё одна немаловажная причина - восстановление контроля над потоками энергоресурсов из бассейна Каспийского моря и Средней Азии. Это происходит в рамках большой энергетической стратегии, которая призвана обеспечит монопольный, а не квазимонопольный контроль за поставками энергоресурсов на мировой рынок. В качестве инструмента для достижения этих целей – постоянное оказание давления: внешнеполитического, внутриполитического таким образом, чтобы спровоцировать в Грузии экономический кризис, продлить этот экономический кризис, в результате чего должен наступить кризис политический.

- Есть ли у Вас информация, что грузинская оппозиция финансируется из Москвы?

- У меня нет такой информации, хотя время от времени я слышу такие утверждения. Проверить их справедливость я не могу.

- После войны прошёл почти год. В течение всего этого времени руководители Российской Федерации неоднократно заявляли о том, что президент Грузии должен уйти в отставку, иначе ни о какой нормализации российско-грузинских отношений не может быть и речи. Это как же нужно не знать менталитет грузинского народа! После каждого подобного заявления Михаил Саакашвили набирает политические очки.

- Дело даже не в том, что представители российского руководства не знакомы с грузинским менталитетом. Они ведь не знакомы с базовыми нормами права как внутригрузинского, так и внутрироссийского и международного. И это несмотря на то, что некоторые из них получили, якобы, юридическое образование. И глубокая некомпетентность в юридических вопросах, которую эти представители российского руководства демонстрируют последние полтора года ( они и раньше её демонстрировали, но последние полтора года – особенно очевидно ), является одной из причин того конфликта в отношениях, который существует между нашими странами. К большому сожалению, не видно ни одного признака того, чтобы эти представители российского руководства чему бы то ни было учились в течение либо этих полутора лет, либо в течение всего предшествующего периода времени. К сожалению, видно лишь обратное: даже то небольшое знание о некоторых принципах поведения, которое было, очень быстро утрачивается.

- Как Вы оцениваете поездку Медведва в Цхинвали?

- Это ещё один пример того, о чём мы говорили. Это игнорирование международного права.

- Вы постоянно говорите о том, что российско - грузинская война продолжается. Однако она перешла рамки двусторонней войны, если иметь в виду дипломатическую составляющую.

- И не только дипломатическую. То, что мы сейчас обсуждаем, в том числе, те действия, которые осуществляются и на территории Грузии, и далеко за пределами Грузии, лишь отражают то, что война продолжается в полном ее объеме: не только военные действия, но и дипломатические, внешнеполитические, информационные, транспортные, экономические и многие другие, все эти действия продолжаются.

- Исходя из того, что Вы сказали, все разговоры о том, что холодная война осталась в прошлом – миф для наивных обывателей.

- О холодной войне говорили много в августе прошлого года и говорили в основном представители российского руководства. Они утверждали, что не боятся холодной войны с окружающим миром. Это привело к массовому выводу инвестиций и иностранного капитала из России. В последнее время как с российской стороны, так и со стороны американской администрации, слышны заявления о том, что никакой холодной войны не будет и, наоборот, есть целый ряд признаков, якобы, улучшения отношений между двумя странами. Визит господина Обамы в Москву показал, что ни по какому другому вопросу, как кроме сокращения стратегических вооружений, согласия добиться не удалось. А, собственно говоря, соглашение о стратегических вооружениях говорит о том, что Россия и Соединённые Штаты вновь находятся в состоянии холодной войны. А всё потому, что в период холодной войны, если и была какая-то сфера, в которой достигались соглашения между двумя странами (тогда это были СССР и США), - это была сфера контроля за стратегическими вооружениями. Иными словами, несмотря на то, что формально представители обеих стран говорят о том, что холодной войны нет, их реальные дела доказывают как раз то, что мы находимся де-факто в состоянии холодной войны.

- И всё же, не кажется ли Вам, что после визита президента США в Москву, политическая копилка президента России стала тяжелее? Какова вероятность того, что Медведев сможет взять власть в свои руки?

- Такая вероятность существует, но, на мой взгляд, она является не слишком высокой. Однако, со своей стороны, я не думаю, что это является оптимальным решением для российских граждан.

- Не знаю, как с российскими, но у грузинских есть определённая надежда на это, несмотря на то, что формально именно при Медведеве Абхазия и Южная Осетия были признаны Россией де-юре.

- Эта цель была поставлена много лет назад и в течение длительного периода в Москве лишь искали повод, для того, чтобы осуществить этот план. По крайней мере, до 2004 года эта цель была уже сформулирована. Причём, она была сформулирована не только для внутреннего пользования, она была сформулирована в разговоре между Владимиром Путиным и Михаилом Саакашвили в мае 2004 года. Тогда Путин прямо сказал, что Южную Осетию и Абхазию Грузии никто отдавать не собирается. А где-то с 2006 года была разработана конкретная формула, в соответствии с которой должна была быть признана независимость Абхазии и Южной Осетии.

- Как же быть с заявлениями руководства России, что в августе российские войска защищали осетин?

- Такой же аргумент использовали в нацистской Германии, когда предъявлялии ультиматумы Чехословакии по поводу Судетской области. Этот же аргумент приводился неоднократно многими другими странами, которые выступали в качестве агрессоров. Именно поэтому в течение столетий в мировой политике основным элементом международного права является принцип, в соответствии с которым нарушение территориальной целостности, введение войск на территорию другой страны без соответствующего мандата, полученного в результате решения международной организации, считается агрессией. Если бы Российская Федерация обратилась к международным органам за получением соответствующей поддержки для введения войск, как, кстати говоря, это происходило в случае Югославии или Ирака, можно было бы спорить по поводу того, насколько это было правильно.

- Кстати, Югославия и Ирак. В российских политических кругах даже не пытаются скрыть того, что признание Южной Осетии и Абхазии стало, в определённой степени, ответом на признание Косово и результатом политики игнора мнения Российской Федерации в международных организациях.

- Опять-таки, цитирую Путина: «Из Южной Осетии и Абхазии мы сделаем вам Северный Кипр». Иными словами, это было ещё задолго до Косово, но оценка тогда была сделана правильная, потому что с точки зрения международного права, одностороннее признание Абхазии и Южной Осетии, пожалуй, если на что-то и похоже, то только на одностороннее и индивидуальное признание Турцией Северного Кипра. Что касается Косово. Россия, как мы хорошо знаем, всегда выступала и продолжает выступать против предоставления независимости этому краю, то есть тем самым выступает за принцип территориального суверенитета, территориальной целостности Югославии. В таком случае, если этого принципа Россия придерживается по отношению к Югославии, то почему же от этого принципа российские власти отказались по отношению к Грузии? Если бы российские власти поддержали бы независимость Косово так же, как и другие страны, у них было бы моральное право поддержать соответствующие предложения и пожелания народов Абхазии и Южной Осетии. Российские власти ведь не поддержали и не пошли навстречу предложению чеченского народа о получении суверенитета и государственной независимости от России. Внезапно проснувшись, а, вернее, не проснувшись, а одновременно другой рукой отстаивая принцип территориальной целостности Югославии и отказывая в этом принципе Грузии, российские власти демонстрируют принцип двойных стандартов.

- Принцип двойных стандартов вообще стал основой международной политики при отсутствии дипломатии как таковой. Так что приобрела и что потеряла Россия после войны с Грузией?

- Российско-грузинская война, которую российское руководство вынашивало в течение целого ряда лет, и начало в августе 2008 года, принесла человеческие потери для обеих стран. Более тысячи человек погибли во время военных действий. Я имею в виду Грузию, Россию, абхазское и осетинское общество. Причём потери в российско-абхазско – югоосетинской коалиции оказались большими. По меньшей мере ( эти данные не совсем точные), потери коалиции составили 667 человек. Эта война принесла признание непризнанным и большие экономические потери России. По сути, произошёл крах российского фондового рынка. Экономический кризис в августе, сентябре и октябре 2008 года оказался самым глубоким по сравнению с другими странами. Российские валютные резервы уменьшились на 220 миллиардов долларов, а российский ВВП упал в первой половине 2009 года более, чем на 10 процентов. Конечно же, не все эти результаты являются прямым результатом военной интервенции и военных действий, последующего за этим признания, но значительная часть этих факторов присутствует в серьёзных экономических потерях. Спрашивается, почему это делалось? Есть несколько причин. Одна из них – это легализация своего присутствия на территории Абхазии и Южной Осетии. Другая причина – это получение баз для военно-морского флота на абхазском побережье Грузии.

- Грузия потеряла наблюдателей ООН и ОБСЕ. Российское вето открыло путь к провокациям в Абхазии и Южной Осетии.

- Вне всякого сомнения! И уже время от времени они происходят. Поскольку сейчас усилиями российского руководства миссия ОБСЕ и ООН прекратила свою работу в Грузии, количество наблюдателей непосредственно в полевых условиях резко сократилось. А это означает, что вероятность осуществления новых провокаций серьёзно возросла.
 

Анонсы новостей

Душевая кабина

Если вы хотите себе качественную душевую кабину, то вы можете купить ее в интернет магазине "Лаборатория Сантехники" имеется большой выбор такого товара по низким ценам. Вся продукция, которая есть в каталогах она от популярных мировых брендов.

Читать полностью
ߧէ֧ܧ.֧ڧܧ